В житейских нуждах

В 1988 году я с приступами сильных болей попала в больницу. Мне предстояла сложная операция. Мой муж был в Никольском кафедральном соборе, молился св. Николаю Чудотворцу и св. целителю Пантелеимону о моем выздоровлении. Надо сказать, что я в то время не была крещена и в церковь ходила редко, служб не понимала и обращалась к Богу только с просьбами о помощи. Перед операцией, мысленно воззвав ко Господу Иисусу Христу, я пообещала креститься, если останусь жива. Попросила помощи у св. Николая Чудотворца и св. целителя Пантелеимона. И – о чудо! Сложнейшая операция, длившаяся около трех часов, завершилась успешно. Я поправлялась без осложнений. Выйдя из больницы, крестилась в Никольском соборе. Слава и благодарение Господу Иисусу Христу, св. Николаю и св. Пантелеимону.

Моя дочь очень скорбела о своей бездетности. С верой и надеждой я опять обратилась к св. Николаю Чудотворцу. Молилась у его чудотворной иконы в Никольском соборе. И через год желанный, вымоленный сын и внук родился. Слава Господу во святых Его!

Третий случай явной помощи св. Николая Угодника произошел со мною недавно. Я очень люблю море, но заплывать далеко всегда боялась. В тот раз море было спокойное, и я, распекая себя за нерешительность, призвав на помощь Ангела-Хранителя, заплыла на большое расстояние. Тут мне как будто кто-то приказал: «Возвращайся!» Вокруг никого не было. Я медленно поплыла к берегу.

Начался прилив. Волны все сильнее и сильнее подгоняли меня к берегу. Я радовалась их «помощи». И вдруг почти у самого берега они стали покрывать меня с головой. Я не успевала набрать воздух, перевести дыхание, не доставала до дна. Поняла: еще немного, и я утону. От страха умереть без исповеди, без Святого Причастия, я стала мысленно взывать ко Господу и Божией Матери о помощи. Волны как будто реже стали меня покрывать. Судорожно пытаясь вспомнить имя святого, помогающего на море, воскликнула: «Святой Николае! Помоги мне, дай силы крикнуть о помощи, усмири волны!» И~ смогла крикнуть, позвать дочь. Меня услышали, помогли. Спасена! Все произошло в считанные минуты. Слава и благодарение Господу Иисусу Христу, Божией Матери, св. Николаю Чудотворцу, святому Ангелу-Хранителю!

Когда мне бывает тяжело, скорбно, я молюсь, читаю акафисты, каноны.

Мысли, сердце и душа успокаиваются. Приходят радость и силы жить дальше.

Тамара, Санкт-Петербург

Как-то раз возвращались мы из паломнической поездки в Псково-Печерский монастырь. Надо заметить, что в обитель мы никогда не ездим прямым автобусом «Санкт-Петербург–Печоры» – очень уж у этого автобуса неудобное расписание. Едем до Луги на электричке, потом на электричке же из Луги до Пскова, а там на автобусе до Печор. Соответственно, и обратно выбираемся тем же путем – местным автобусом и электричками. И вот, однажды автобус Печоры–Псков сломался в пути. Это значило, что мы не успеваем на электричку до Луги, что в свою очередь влечет опоздание на последнюю электричку из Луги в Питер. И это бы ладно, в конце концов, можно переночевать на вокзале в Луге и спокойно ехать домой первой утренней электричкой. Беда была в том, что мне вечером сестра должна была привезти моего сына, которого она забрала на время нашей поездки к себе. Вовке тогда было лет 6, не больше. А с сестрой мы договорились так: она довозит ребенка до подъезда, высаживает, и дальше он уже бежит домой сам (сестре надо было успевать на работу, работала она сутками). И вот, вышли мы из сломавшегося автобуса в Старом Изборске, стоим на берегу какого-то прудика. А у меня перед глазами картина: мой 6-летний сын звонит и звонит в двери квартиры, в которой никого нет. И сестра уже уехала на работу. Что он будет делать один всю ночь на лестничной площадке?! И что вообще подумает?!! Ведь перепугается малыш, плохо ему будет… И взмолилась я всем сердцем: «Господи! Матушка Богородица! Отче Николай! Помогите моему мальчику! Помогите мне, глупой и неразумной!» Знаете, когда я это про себя воскликнула, словно ветерок какой-то мне в лицо легонько подул… Теплый, ласковый ветерок. И тут же водитель нас позвал: «Поехали! Я починился!» А потом он гнал автобус так, что только колеса визжали на поворотах. И случилось чудо – мы успели к поезду на Лугу! Это действительно было чудом, потому что опаздывали мы в пути почти на час, и нагнать это время надежд ни у кого из пассажиров не было. Но больше всего мне запомнился тот ветерок – ответ на мою молитву, тот миг, когда я вдруг отчетливо поняла: меня услышали, и все будет хорошо.

Без подписи

Святитель Николай – самый быстрый помощник нам, грешным. Я раньше все его боялась и не обращалась к нему никогда, но однажды 19 декабря мы поехали в храм святителя Николая на престольный праздник. А у моего сына на работе случилась неприятность: пропала связка ключей, и целый месяц он не мог ее найти. Сын стал нервничать, подозревать сослуживцев… Я очень жалела его, и в эту поездку пересилила себя и подошла к иконе святителя Николая. Впервые я посмотрела на него без страха. Посмотрела и обратилась к нему с материнской молитвой: «Ты, говорят, всем помогаешь, но я – великая грешница. Может, все-таки и мне поможешь?~» Вернулись домой, а на следующий день сын возвращается с работы и говорит: «Мама, представляешь: сегодня один из сослуживцев нашел мои ключи!» Вот так неожиданно батюшка Николушка для меня, окаянной, стал скорым помощником.

Валентина Мединцева, Санкт-Петербург

В этом году я возвращалась из Москвы на свой родной Сахалин. До Хабаровска доехала на поезде, а оттуда решила лететь самолетом: уж очень много хлопот связано с паромной переправой. На авиабилет деньги я заняла, но когда приехала в аэропорт, то узнала, что за последнее время билеты значительно подорожали и моих денег недостаточно. Что тут делать? Я принялась перебирать в уме всякие возможности, но ни одна из них мне не подходила. Целый день я провела у билетных касс; и вот, когда до рейса оставалось уже полчаса, я с горячей верой и надеждой помолилась перед небольшим образком святителя Николая. Помолилась, повернула голову – и вижу рядом с собой пожилую женщину, с интересом меня разглядывающую. Оказалось, что ей тоже нужно в Южно-Сахалинск. Мы разговорились, и – слово за слово – она выяснила, что мне на билет не хватает определенной суммы. Тут же вытащила эта старушка кошелек и отдала мне свои последние деньги! В это самое время открывается еще одна билетная касса, и объявляют, что несколько билетов остались непроданными. Один из них и получила я! А ведь если бы не молитва Святителю, мне пришлось бы провести в дороге еще несколько дней и ночей. На следующее же утро после возвращения я вернула своей знакомой деньги. Слава и хвала Богу, что на земле еще есть такие люди! Наталья Васильевна – человек неверующий и даже не крещеный, хотя ей уже под восемьдесят; но я подарила ей икону святителя Николая и надеюсь, что она еще придет к вере! Я верю, что святитель Николай не оставит ее.